Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В школе 35 общеобразовательных и специализированных кабинетов, мастерские, класс кулинарии, хореографический зал и студия ИЗО, учительская и кабинеты для психолога и логопеда, оборудованный по последнему слову техники актовый зал, спортивный зал, библиотека с несколькими отделами, гардеробные, пищеблок со столовой на 240 посадочных мест, медицинский пункт и стоматологический кабинет, помещения для хозяйственных нужд, просторные рекреации и т. д. Также создан небольшой музей, экспонаты для которого собирались со всего Дагестана.

Каждый класс, помимо меловой доски, оборудован интерактивной доской с проектором и компьютером с выходом в сеть Интернет. В учительской созданы комфортные условия для педагогов: индивидуальный стол, компьютер, комната отдыха.

В здании частично выполнены требования по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, соблюдены все нормы СанПиН и правила безопасного пребывания, труда и обучения, помещения удобны и комфортны. В каждом помещении установлены камеры видеонаблюдения, имеется кнопка тревожной сигнализации, учтены требования противопожарной и антитеррористической защищенности и экологической безопасности.

Во дворе школы расположились футбольное поле с трибунами, беговая дорожка и игровая площадка.

Благоустроена пришкольная территория: уложена тротуарная плитка; созданы зеленые зоны, на которых разбиты цветочные клумбы и посажены крупномерные деревья; оформлена входная зона, рядом с которой установлен уникальный арт-объект – открытая книга.

Двор учебного заведения по всему периметру огорожен декоративной металлической оградой, обустроены подъездные пути к школе: построена дорога, созданы тротуары и асфальтировано дорожное полотно.

 

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В школе 35 специализированных кабинетов:

· 14 кабинетов начальной школы;

· кабинет химии;

· кабинет физики;

· кабинет географии;

· кабинет биологии;

· кабинет истории;

· 2 кабинета русского языка и литературы;

· 2 кабинета математики;

· 2 кабинета информатики;

· кабинет ИЗО;

· кабинет ОБЖ;

· 2 кабинета технологии для девочек;

· 2 кабинета технологии для мальчиков;

· 2 кабинета английского языка.

Также имеются:

· Лаборатория химии;

· Лаборантская химии;

· Лаборатория физики;

· Лаборантская физики;

· Лаборатория биологии;

· Лаборантская биологии;

· Лаборантская информатики;

· Лингафонный кабинет;

· Игровые комнаты;

· Кабинеты для групп продленного дня.

· Отдельные гардеробные комнаты для каждого класса.

 

Все кабинеты школы соответствуют нормам СанПин и имеют необходимый или максимальный уровень оборудования, необходимый для введения ФГОС (в соответствии с письмом Министерства образования от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11). Они эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития.

 

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты физики, химии и биологии имеют отдельные лаборантские комнаты и лаборатории с оборудованием, предназначенным для качественного проведения уроков, имеется оборудование для лабораторного практикума по разделам программы, комплекты таблиц, пособий.

Для проведения уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС в школе имеются оборудованные по последнему слову техники: кабинет по обработке дерева, кабинет по обработке металла, кабинет по обработке ткани, кабинет домоводства.

Имеется отдельный кабинет, оснащенный лингафонным оборудованием, 2 компьютерных класса.

 

Библиотека

Школьная библиотека является подразделением, которое коор­динирует работу с книгой в школе, отвечает за продви­жение чтения, информационную грамотность и инфор­мационную культуру.

Для организации библиотечного обслуживания учащихся, педагогического коллектива, родителей, технического персонала в школе имеется помещение библиотеки, включающее в себя:

  • абонемент с читальным залом на 120 мест;
  • книгохранилище  площадью.

Школа работает в одну смену, поэтому режим работы библиотеки построен так, чтобы максимально удовлетворять потребности читателей

 

 

Объекты спорта

В школе имеются: спортивный зал с раздевалками и душевыми комнатами

Комната для хранения спортивного инвентаря: стойки для прыжков в высоту, перекладина, брусья, бревно, канат, конь, козел, маты, скакалки, оборудование для игровых видов спорта: баскетбольные кольца, ворота для мини-футбола; снаряжение: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные

Комната для учителей физкультуры.

 

Наличие средств обучения и воспитания

В образовательном процессе нашей школы используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HD-DVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
  • Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, лингафонный кабинет, ноутбуки, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамера, фотоаппараты, микрофоны и др.).

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа не оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами.

При входе в школу имеется пандус. 

 

Условия питания в учреждении

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Питание в МБОУ "СОШ № 61" осуществляется в школьной столовой. В школе создана хорошая база для организации питания, имеется все необходимое современное оборудование. Санитарное состояние пищеблока и обеденного зала соответствует нормам. В обеденном зале уютно и чисто. Количество посадочных мест - 240 .

Контроль за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала осуществляется комиссией школы по контролю за организацией и качеством питания. 
Оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие средства имеются в достаточном количестве.

Температурный режим холодильного и теплового оборудования соблюдается.
Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.
Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.

На начало учебного года в школе изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями.

 

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий  питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не создано

 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями не создано.

 

Доступ к сети Интернет

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В школе предусмотрены возможности предоставления учащимся доступа к сети Инетрнет: кабинеты информатики. В кабинетах информатики применяется фильтрация контента посредством специализированного ПО "Интернет Цензор".

Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

Во всех классах и по всем предметам ведётся электронный журнал успеваемости "Дневник.ру". Доступ к журналу уже предоставлен 50% учащихся школы. Журнал заполняется педагогами ежедневно. Учащиеся и их родители имеют самостоятельный раздельный доступ к электронному дневнику ученика. Участники учебного процесса в нашей школе используют систему внутренних сообщений, интегрированную в службу электронного дневника / журнала.

Таким образом всем учащимся, предоставляется доступ к сети Интернет для образовательных целей при соблюдении требований педагогической целесообразности и безопасности.

100% сотрудников администрации во всех зданиях и отделениях школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы и др.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Федеральные образовательные ресурсы

 

Сайты учреждений образования федерального уровня

Приоритетные национальные проекты:

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

 

Электронные библиотеки

 

Виртуальные музеи

 

Энциклопедии

 

Издания в сети

  • http://www.vlibrary.ru – поисковая система газет и журналов «Виртуальная библиотека»
  • http://www.lenta.ru – сайт оперативной общественно-политической информациии
  • http://www.1september.ru – электронная версия газеты «Первое сентября»
  • http://nature.ru – Научная Сеть
  • http://www.study.ru – все для тех, кому нужен английский язык

 

Популярные центры дистанционного обучения

  • http://www.ioso.ru/distant – лаборатория дист.обучения института общего среднего образования
  • http://www.eidos.ru – центр дистанционного обучения «Эйдос»
  • http://www.college.ru – «Открытый колледж» – дистанционное обучение школьников
  • http://www.botik.ru/~robot/ – Роботландский сетевой университет

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронными образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не обеспечена.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.

 


Печать   Электронная почта